Каждую пятницу и субботу
Start 23:00
Вход: FREE, FC/DC
+7 (495) 749 49 59

Новости

24.06
Мнение: транс и его поклонники

 

В 2004-м году немецкий композитор и музыкант Уве Шмидт (Senor Coconut, Atom TM) выпустил компиляцию «Acid Revolution 1988-2003». На диске были собраны якобы лучшие произведения за всю историю эйсид-хауса. Треки расставлены в хронологическом порядке, специально для того, чтобы слушатель мог отследить эволюцию стиля. Уве дождался, пока критики и меломаны поднимут шум, и сделал следующее заявление: «Можете говорить об этом что угодно, но факт остается фактом. Все треки для сборника я записал сам в течение нескольких месяцев».

Я бы встал на колени перед тем, кто решится на «Антологию транса». Уж простите за такой субъективный взгляд. И дело тут вовсе не в музыкальных вкусах. Транс — это эквивалент Макдональдса из сферы развлечений. Отлаженная бизнес-машина, которая безупречно работает уже много лет. Креативные идеи, инновации трансу вовсе не нужны. Легкий ребрендинг раз в пять лет, и хватит.

Денег здесь можно заработать настолько много, что даже люди, положившие полжизни на создание однотипных атмосферных полотен, не рискуют сделать шаг в сторону и попытаться «отмыть» свое имя. В предпенсионном возрасте ATB, Пол Ван Дайк и другие продолжают упорно чеканить монеты, задумчиво глядя за горизонт на обложках собственных дисков. Что там за горизонтом — абсолютно не ясно. Вряд ли свобода. Разве что финансовая.

Было бы недостойно вашего внимания включать на полную катушку весь свой сарказм и писать о таких культурных явлениях как Тиесто или Армин Ван Бюрен. Говорить об отечественных брендах вроде Bobina тоже нет особого смысла. Мы все еще в том положении, когда любое упоминание о России нужно принимать с неподдельным восторгом и удивлением. Жаль, конечно. Но все еще впереди.

Важно другое. В любом музыкальном, общекультурном явлении есть социальный подтекст. Целевая аудитория дает ответы на многие вопросы. Кто же те люди, которые слушают транс? Чей рубль позволяет удерживать на плаву это старое, ржавое корыто?

В первую очередь молодежь до 18 лет. Люди без иммунитета к агрессивной рекламе и беспрерывным атакам СМИ. Дальше идут пассивные слушатели. Те, кто доверяет формирование своего бекграунда топ-радиостанциям и продавцам пиратской аудио-продукции «с лотка». Эти люди делают рейтинг, цифры, но редко посещают клубные мероприятия. Они нам не так интересны.

Годами личных наблюдений выведен еще один социотип: офисные работники. Внешне похожие на взрослых людей, счастливые обладатели мозга с устройством десятилетнего ребенка. Это идеальная аудитория. У них есть деньги, любовь к верхушкам финансовых пирамид (читай, Тиесто и Ван Бюрен), они еще молоды и готовы посещать танцевальные фестивали. «Жизнь по правилам» не оставила им времени на декаданс, философские озарения и понимание того, как устроен мир. Для них существует три фактора: ярко, весело, популярно. Транс, как и поп-музыка, этим критериям полностью соответствует.

 

 

И, пожалуй, последний вид — люди от 18 до 30, посвятившие себя работе за компьютером. Социально не адаптированные, замкнутые, но очень умные ребята, которые оставляя свои профессии (или занимаясь параллельно) добровольно идут в третий или четвертый эшелон транс-звезд. Они одновременно производители и потребители. Здесь как никогда уместна «специфика электронной музыки по Горохову». Эта группа людей образует новый феномен шоу-бизнеса. Люди с внушительным каталогом продаваемых релизов, которые ни разу не играли для публики. Странно, но это, в общем-то, их проблемы. Или успехи. Не мне судить. Из нескольких десятков моих знакомых, попадающих под это определение, могу сделать следующий вывод. Эти парни входят в стадию духовного родства с компьютером, они почти отрицают собственную физиологию, никогда не говорят о бытовых проблемах, болезнях, учебе, внутренних переживаниях. Любимые персонажи писателей-футуристов, разве что без костюмов из латекса. В качестве защитной реакции от риска, познания чего-то нового они с годами понижают свой сексуальный фон. Следовательно, язык целого пласта музыки от Джеймса Брауна до, прости, Господи, Питбуля им не понятен. Так же, как и язык творчества, годами сопряженного с состоянием измененного сознания. А это добрая половина всего музыкального наследия, от рок-н-ролла до техно или фри-джаза. Остаются «звуковые обои» — транс, нью-эйдж, эмбиент, в лучшем случае лаунж. И сюда же последний фактор. Это слегка параноидальный вывод, но изоляция -вещь опасная. Люди данной категории в разной степени серьезности вынашивают тайный план мирового господства. Транс удовлетворяет любые амбиции. Здесь как нигде уместны выражения вроде «номер один на планете». Согласитесь, в биографиях джазовых музыкантов или инди-рокеров такие фразы встретишь не часто.

Теперь давайте зайдем с другой стороны.

Почему именно транс? Очевидно, что дорого стоит лакшери хаус. Симпотяга Боб Синкляр или мой фаворит Dimitri From Paris сами ориентируются на высший свет, элиту. В техно музыке гонорарами уровня американских r’n’b звезд могут похвастаться от силы пятеро диджеев. Свен Фет, Ричи Хоутин, Карл Кокс, Пол Калькбреннер, где-то рядом Виллалобос. В области транса миллионеров гораздо больше. Здесь имеют место не только высокие гонорары, но и сложные пиротехнические шоу, специальные сцены, огромные световые конструкции. Каждый концерт (предпочитаю это слово) звезды транса сопровождается мощнейшей пиар-компанией. Выход нового альбома и того хуже. От Интернета до наружных плоскостей (в Европе), все вокруг насилуется самым беспощадным образом. Транс не может иначе. Само явление держится на двух крепких опорах. Мощный пиар и грандиозное шоу. Люди из этого бизнеса отдают себе отчет в том, что одной музыки будет мало. Она не самодостаточна. И давно не стоит больших денег.

 

 

Тогда каким образом удалось выстроить столь мощную индустрию, которая начиналась с двух-трех банальных музыкальных решений? Ответ прост. Транс безопасен. Это стерильная музыка, в которой нет месседжа, нет смысла, нет позиции автора. Почти нет танцев, в конце концов. Все это, может быть, было в 90-х. Тогда и музыка была другой. Жесткой, агрессивной. И за самим термином стояло вполне внятное объяснение его воздействия на слушателей. Тогда еще казался интересным псай-транс, все эти темные фланги стиля. Сегодня их практически нет. Не случайно. В рамках этих подстилей решительно невозможно придумать что-то новое. Даже Shpongle с трудом находят в себе силы, чтобы собираться вместе и писать свежий материал. Транс вообще мог исчезнуть с лица Земли, как это произошло с джанглом, электроклешем, нью-битом, габбой. Но он пошел навстречу властям, государственным радиостанциям и телевидению. Прикинувшись пушистым зверьком, надолго проник в нашу с вами повседневную жизнь. Хотим мы этого или нет. В итоге уже к 2004-мугоду о Тиесто знали абсолютно все. Сет на открытии Олимпиады в Греции — это далеко не шутки.

Пришло время озвучить основную претензию. Безликой музыкой в планетарных масштабах людей кормят еще с начала 50-х. Это не новость. Бороться с этим не стоит. Право выбора есть у каждого. Но в случае с трансом меня беспокоит одна вещь: транс-культура больше нужного заигрывает с религиозными символами. Это, конечно же, работает. Вспомнить хотя бы группу Justice со светящимися крестами и звуками кафедрального органа. Но там об этом говорили прямо и с иронией. А здесь, похоже, все всерьез. Голоса в композициях принято называть не иначе, как ангельскими. Каждый трек в своей наивысшей точке развития требует от слушателя неизбежного катарсиса. Ван Бюрен на всех фотосессиях в белом, на белом фоне. Каждый второй трек имеет в своем названии слово Sky. И все эти поднятые к небесам руки на крупных фестивалях. На вкладышах к дискам изображения дикой природы, морей-океанов и так далее. Все очень красочно, цвета до боли в глазах насыщенны. Что-то подобное я видел в бесплатных журналах Свидетелей Иеговы. Но это цветочки. А вот что думать при виде ребят в футболах с надписью «In Trance We Trust»?.. Не знаю, не знаю. Я бы предпочел держаться от этого всего подальше.

Weiss

СБ
06.09

Dj Miss Monique в клубе London!
6 сентября в нашем клубе выступит Miss Monique! Miss Monique ­ Одна из наиболее прогрессирующих...
ПТ
29.08

DJ Lutique в клубе London!
29 августа - DJ Lutique в клубе London! Lutique – сегодня уже не просто никнейм диджея. Это...
СБ
25.01

Ждём вас 25 января!
Дорогие друзья, ждём вас всех 25 января в клубе "London"! Для вас будут выступать лучшие DJ's и...
ЧТ
26.12

London Pub
Друзья, у Нас отличные новости — 1 января, в стенах нашего клуба открывается настоящий...
ПН
17.06

Hard Rock Sofa
Интервью от наших звездных гостей 31 мая - Hard Rock Sofa! – Александр, Денис, вновь...
ЧТ
09.05

День Победы
Наступила годовщина дня, который нам никогда не забыть! Поздравляем всех с годовщиной Великой...
ВТ
23.04

English Day
Сегодня мир празднует день английского языка! Клуб London не исключение! Все переговоры сегодня...
ПТ
12.04

Всемирный день авиации
Клуб London поздравляет всех с днем авиации и космонавтики! Чуть-чуть истории ниже. 12 апреля весь...

Страницы: [1] 2 3 4 5...49

London club | Афиша | Фото | Видео | Новости | Корпоративы | Команда | Партнеры | Вакансии | Контакты
Москва, пр-т Вернадского, 14.
info@london-club.ru

© 2008-2016 Танцевальный ночной клуб «London club» Все права защищены.
Карта сайта
Резерв столов
+7 (495) 749 49 59